четверг, 16 апреля 2015 г.

Апрельская Астрахань. День Первый.

Ранним утром 6 апреля мы с Алеськой вылетели "Победой" из Внуково в сторону Астрахани.
На подлете из иллюминатора нам открылось это:

Соленые озера в степи

Словно и не Земля вовсе...

Один из рукавов огромной дельты Волги

Прилетев, сели в маршрутку №5 и за 16 рублей и 15 минут добрались до предварительно забронированного номера "эконом" в "Азимуте" на берегу Волги и в 5 минутах пешком от Кремля.

Мало того, что нам позволили заселиться раньше официального чек-ина (около 10 утра), так при этом ещё и категорию номера до стандарта беспричинно повысили :).

С завтраком 1 ночь обошлась нам в 1665 рублей (акция на букинг.коме).

Поскольку впереди в Астрахани и окрестностях было запланировано ещё 5 дней, то в первый день мы решили в Кремль не ходить, несмотря на его близость, но отправились к Волге-матушке, которая была ещё ближе. Прямо напротив выхода из отеля нас встретил маленький чистильщик обуви, сидящий прямо на набережной в ожидании клиентов уже почти 3 года.

Новая (реконструированная в 2012 году) Набережная протянулась на 2 км от Дворца Бракосочетаний:

до памятника Петру Великому:

Вдоль неё по всей длине расположены скульптуры и фонтаны. Последние в апреле, к сожалению, ещё не работали.

Пройдя от мальчугана до Петра с остановками у каждого второго рыбака, наблюдая как те вытаскивают из воды одну за одной мелкую рыбешку и складывают её в полиэтиленовые пакеты, мы проголодались и пошли в кафе "Даир" с хорошей детской игровой комнатой, но не лучшим соотношением цена-качество на бизнес-ланчи и другими опасностями (Отзыв о "Даир" на tripadvisor.ru)

Возвращение в отель на послеобеденный сон через старинные дворы

оказалось довольно увлекательным.

Один только этот двор (если не обращать внимания на автомобили и название отеля вдали) мысленно перенес меня в послевоенную Одессу 1946 года, так колоритно показанную в "Ликвидации" Сергеем Урсуляком и компанией.

Просто вообразите, что автомобилей нет, а есть герой Машкова с папиросой и его фирменным прищуром.

Так и хотелось подпрыгнуть и сдернуть с веревки чьи-нибудь штаны. Просто так - для смеха.

Но осознание того, что шутку бы не поняли потушило разгоравшуюся было удаль.

Мне этот двор чудо как понравился.

Диву даешься как он исхитрился сохраниться в таком виде в начале 21 века в самом центре Астрахани

в 5 минутах пешком от Кремля.

Столько спокойствия и умиротворения было разлито по этому двору, что не хотелось никуда идти. Хотелось сесть рядом с этой собакой, закрыть глаза и предаться блаженной лени...

Но ребенку нужно было поспать, поэтому мы вышли через вот такие чудесные ворота прямо к нашей бело-розовой гостинице.

Да, а снаружи, всё это великолепие выглядит вот так:

И не подумаешь, что внутри все как почти 70 лет назад.

Второй раз мы вышли из отеля на Набережную после пробуждения, когда уже темнело.

Вот такие там пирожковые-чебуречные

Неподалеку от вот этой кареты с прохладительными напитками есть отличная детская площадка, оставшаяся несфотографированной, как и всё, что действительно захватывает.

Иногда Астрахань очень напоминала мой любимый Петербург.

И было утро, и был вечер, день один.