вторник, 28 апреля 2015 г.

Апрельская Элиста. День Первый

11 апреля

Проснувшись в 7 и промаявшись до 12 в квартире за бесконечным завтраком с бесконечными мультфильмами, т.к. на улице было промозгло и ветрено, а билет на 13:00 до Элисты был уже куплен, я пожалела, что не купила его на предыдущий рейс в 10:30 - уже бы ехала себе в автобусе и не теряла время в квартире. Второй раз я об этом пожалела, когда оказалась в салоне этой треклятой скании (SCANIA) и едва не летала по всему салону от тряски и качки (!), которая, несмотря на нормальное дорожное покрытие сопровождала нас всю поездку. К слову сказать возвращение было потом гораздо приятнее.

Так вот, выехав на маршрутке 86 в 12:15 с остановки рядом с домом (вот такие, кстати, шикарные дома были у нас в соседях)

а потом в час дня из Астрахани, где-то в 17:30 мы были уже на автовокзале Элисты, откуда за 12 рублей на маршрутке № 2 доехали до названной в честь столицы республики и расположенной в пешей доступности ото всех основных достопримечательностей, гостиницы.
Одноместный номер оказался чистеньким, но бедненьким. Особенно по сравнению с предыдущим нашим местом жительства, 1500 рублей за ночь в крохотной комнатушечке с маленьким столиком, холодильничком и телевизорчиком показались несправедливыми. Но других приличных вариантов, к сожалению, в этом городе нет. Хочется верить, что пока. Есть мотель для байкеров, но он ещё дороже и ближе к окраине и, возможно, дешевый частный сектор, но там задолбаешься искать нормальные условия для жизни с дитём, и опять же может быть чёрте где.

Заселившись в номер гостиницы, в которой всё, за исключением плоского телевизора в номере и датчиков движения в коридоре было из 1980-х, мы отправились знакомиться с городом.
Если вы будете в Элисте вечером, то, выйдя из любого из рядом расположенных корпусов гостиницы, направо лучше не ходить - нет там ничего, только время зря потратите.
Зато если просто перейти через дорогу, то в темном парке "Дружба" можно увидеть довольно много примечательностей.
Среди них памятник калмыцкому сказителю-джангарчи Ээлян Овла, со слов которого был записано главное фольклорное поэтическое произведение калмыцкого народа — «Джангар».

Здесь можно сесть и поиграть в шахматы

Далее по курсу памятник герою Советского Союза генералу Баса́ну Бадьминовичу Городовико́ву, происходившему из рода казаков-калмыков (вы вообще когда-нибудь о такой смеси слышали? :)), воевавшему с фашистами от Крыма, где партизанил до Прибалтики, где командовал дивизией и внесшему огромный личный вклад в восстановление разоренной республики после окончания войны.

А это - установленные в 1998 году 15-метровые Золотые ворота (калм. Алтн босх), которые находятся недалеко от площади Ленина - на аллее парка Дружба. На них можно увидеть 28 картин, иллюстрирующих древнюю и современную историю калмыков.

Статуя Будды всё в том же парке "Дружба"

А это Пагода Семи Дней, построенная в 2005 году по проекту архитектора А. Босчаева.

Название пагоды связано с семью буддами, пришедшими в наш мир. Остроконечный шпиль пагоды - «ганджир» - символизирует выход из сансары и достижение нирваны. В корпусе пагоды размещён молитвенный барабан диаметром 1,2 м и высотой 1,8 м, который был подарен Калмыкии ламами тантрического монастыря Гьюмед в Индии в день 70-летия Его Святейшества Далай-ламы XIV. Барабан весит 2 тонны, и на нём нанесены золотыми буквами надписи мантры «Ом мани падме хум» на тибетском, санскрите и калмыцком языке азбукой тодо-бичиг, а внутри лежат 75 миллионов мантр «Ом мани падме хум».

Пагода Семи Дней окружена фонтанами и является доминантным архитектурным сооружением площади Ленина. Около неё мы пробегали около часа, и, решив возвращаться другим маршрутом, наткнулись на очень симпатичное "Эхо"

Дома был ужин, Матроскин с Шариком и совместный сон на односпальной кровати.
Так кончился шестой день путешествия.