четверг, 5 мая 2016 г.

Наг-Тибба на выходные. Трек с Алеськой в Гарвальские Гималаи

Пролог.
После поездки в Непал (в течение которой мы осознали, что в следующий раз поедем в эту страну только за высотным треккингом) мы решили что с дитём можно сходить и на Наг-Тиббу — трёхтысячник в гарвальских Гималаях, откуда по описаниям открываются «
stunning views of Bandarpoonch peak, the Gangotri group of peaks, Kedarnath peak in the north, Doon valley and the snow peaks of Chanabang». Низковысотный треккинг в марте в Непале нас разочаровал потому, что желанных восьмитысячников (за исключением одного утра) не было видно из-за густого едкого дыма, который закрывал всё вокруг. Леса горели весь март и апрель и в Непале, и в Индии. Последние 2 зимы подряд зимой выпадало очень мало осадков. Неестественно мало. Поэтому к весне листва и трава в лесах были настолько сухими, что, казалось, могут воспламениться только от одного соприкосновения друг с другом.
После задымленных мартовских непальских Гималаев мы надеялись, что майские индийские окажутся лучше. Не оказались. Разве что чуть-чуть.

29 апреля 2016
В 21 час поймали такси от Васант Кунджа до Ананд Вихара за 450 рупий. К 22:30 добрались до торгового центра в Газиабаде, от которого в 22:45 отходил наш слипер-бас до Дерадуна. Синий, похожий на растянутый плацкарт автобус с узкими полками на обоих ярусах порадовал сравнительной чистотой, и мы расслабились.
30 апреля 2016
Напрячься пришлось утром, когда вместо обещанных 6 утра в Дерадуне, нас привезли к 6:30 (время отхода нашего автобуса в сторону Пантвари — до Наинбагх) только в Ришикеш. Там нас безо всяких предупреждений и с мотивировкой, что из-за пяти-десяти пассажиров целый автобус гнать до Дерадуна не выгодно, пересадили на крошечные задние сиденья шаред-такси и отправили до столицы Уттаракханда уже около 7. То, что у нас были куплены на весь маршрут более дорогие «полочные» билеты совершенно никого не волновало. Потом были автобусы до Массури и Наинбагха (на 10:15), а также такси до Пантвари, откуда мы и начали свой маршрут только в 13 часов вместо запланированных 10.
Подниматься с рюкзаком в гору по жаре, конечно, не очень приятно, но чудесные тропки, поведшие нас через деревню и сквозь пшеничные поля на террасах компенсировали прочие неудобства. Ребёнок тоже шёл хорошо. Все наслаждались походом. И только на следующий день, на обратном пути в деревню, мы узнали, что наш вчерашний маршрут не был «правильным», т. к. «официальная» промаркированная белой краской тропа на Наг-Тиббу, которую мы, к своему ужасному разочарованию, и выбрали на обратную дорогу, была усыпана булыжниками и конским навозом до такой степени, что идти было не только неприятно, но и весьма болезненно. Но это будет завтра, а сегодня мы шли, и нам всё нравилось. Почти. Долины были все в дымке и далеко не просматривались.
К 17 часам мы пересекли Goat Village (что-то вроде мини-гостиничного комплекса на живописной полянке посреди дороги) и добрались до каменного стойла для лошадей, у которого обосновалась большая группа туристов со 100% мужским составом на одной из террас нашей горы.
В общем-то мы могли подняться и повыше, но гиды расположившейся в этом месте группы сказали, что на полянах выше есть проблемы с доступом к воде, и мы не пошли. И не пожалели — наша поляна сплошь состояла из дикой мяты, земляники и чабреца. Пахло невероятно :). Индийские «пакетные» треккеры с по-индийски нескрываемым любопытством наблюдали за белой женщиной, ползающей на корточках по поляне и собирающей в металлическую миску какие-то листочки-цветочки-ягодки. Для чая. Который оказался незабываемо чудесен*.
После того, как солнце село и похолодало мы залезли в свои синтепоновые одеяла и уснули как дома**.
1 мая 2016
Поздний подъем в 5 утра, оставление собранных рюкзаков у портеров всё ещё храпящей «пакетной» группы и к 8 утра мы на вершине, с которой едва удается различить контуры чего-то, похожего на группу ледников Ганготри, но мы не уверены.
Поскольку всё затянуто дымовой завесой, то индийские туристы из другой группы, пришедшие на вершину чуть раньше нас все как один начинают фотографироваться с Алеськой — так она становится большей достопримечательностью, чем сам вид-которого-нет.
К 9 мы съедаем весь шоколад с печеньками и орешками и спускаемя к рюкзакам, а к 11:30, изламывая ноги вусмерть*** о булыжники самой популярной тропы и пытаясь успеть на последнее, уходящее в сторону Наинбагха-Массури-Дерадуна 12-часовое шаред-такси уже до Пантвари.
Такой вот вышел трек.

Примечания и дополнения как эпилог.
* Через день в одном из пафосных заведений Дели мы увидели в меню мятный чай по 260 рупий за крошечный чайничек максимум на 2 чашки (!). И это без земляники. И без чабреца. А у нас был котелочек на 5 чашек со всей этой вкуснотой.
** В последнее время, когда ходим в треки всей семьёй берем с собой из дома не спальники, а обычные синтепоновые одеяла. В хороших компрессионных мешках они тоже ужимаются довольно прилично. И, хоть они и тяжелее пуховых спальников, но в походах с ребенком использовать один как матрас, а другой как полноценное домашнее одеяло нам очень нравится.
*** Девчонку бережно несли в переноске (эрго-рюкзаке) на себе.

Питьевую воду можно набирать в деревне и вдоль тропы безо всякий проблем вплоть до
Goat Village. Пишут, что есть источник у нефункционирующего (запертого и без служителей) индуистского храма, что недалеко от официального «базового лагеря», представляющее из себя довольно просторное, но раздолбаное одноэтажное строение белого цвета, но мы его не увидели.