понедельник, 25 апреля 2016 г.

Возвращение из Непала в Индию. От границы до Дели.

     27 марта 2016
     В 6 утра переходить эту адову границу гораздо приятнее, чем в середине дня — фуры ещё не разъездились, легковушки тоже, всё ещё только просыпается.
     В 6:40 мы уже сидели в государственном индийском автобусе, который выглядел ненамного хуже стоящего чуть поодаль коммерческого «Вольво». Не потому, что он был нов и хорош, а потому что «Вольво» был симпатичен только снаружи. Мы сделали выбор в пользу государственного по трем причинам:
1). Он уже отправлялся, а «комер» ещё стоял пустой; 
2). Он несравненно меньше делает остановок в попытках заполнить салон, чем коммерческий, а потому едет быстрее и достигает места назначения раньше; 
3) Сиденья 3х2, но скамейкового типа, так что можно вытянуться, особенно с учетом, что автобус полупустой половину пути.
     К 9 мы приехали на ж/д-вокзал Горакхпура и узнали, что мы в вейт-листе уже под номерами 2 и 3. В 10 мы были все там же, в 10:30 решалась наша судьба — за 4 часа до отправления поезда готовится и вывешивается окончательный список пассажиров. В 10:35 мы жалели о том, что не купили «Минска» (местного виски с названием "Minsk"), чтобы отпраздновать 15 и 16 места (боковушки в 3АС — это отдельный праздник, т. к. поездки на них несравненно удобнее любых вариантов в купе), на которые нас таки финально определили. Такого со мной ещё не было, чтобы быть между 50 и 60 в листе ожидания и таки уехать на желанном поезде.
     До отправления поезда в 14:30 было полно времени, которое можно было использовать на посещение местного храма, разрекламированного прямо на станции, но мы все после ночного переезда были настолько уставшие, что решили принять душ и расслабиться в зале ожидания на самой длинной в мире железнодорожной платформе. 
     Когда подали наш поезд, и мы пошли вдоль него искать свой вагон, я увидела бесконечную очередь людей с билетами в, как здесь говорят, генеральский класс. Один гори спросил нас о том, как все эти люди собираются поместиться в вагон, на что мы предложили ему пойти и посмотреть, если он прежде никогда не видел и «Шантарама» не читал. Когда он вернулся, он дооолго тянул английское ругательство из четырех букв. Когда же мы поинтересовались что он такого необычного увидел, он сказал, что видел драку пассажиров за место на (!) двери.
     Входные двери в железнодорожные вагоны сравнительно широкие, так что на них может (при определенном умении) разместиться жилистый мужчина комплекции отечественного 11-13-летнего подростка. Место это считается одним из самых козырных в жаркие месяцы.
     Меня же больше всего поразило количество оставшихся на платформе людей — на первый взгляд их было не меньше, чем изначально. Я смотрела на них и прикидывала их шансы влезть в какой-нибудь из поездов до конца дня. Для некоторых всё выглядело довольно бесперспективно.
     С утра поезд опоздал на 4,5 часа и вместо положенных 5 утра пришел только в 9:30. Шансов успеть на работу в Qutub Institutional Area, находясь в Ананд Вихаре было бы ничтожно мало, даже если бы нас на привокзальной площади ждал частный вертолёт, а нас ждало только такси, поэтому на работе было засчитано только половина дня.
     Так завершилась наша первая недельная поездка в Непал.


Комментариев нет:

Отправить комментарий