вторник, 12 апреля 2016 г.

Первый день Панчасе-трека: Покхара - Таребхир.

20 марта.     
В 6 легли, в 6:30 встали по будильнику, чтобы на рассвете увидеть Аннапурны и Мачапуччхре. Не увидели — всё в дымке. 
Потом встали в 9 — ничего. В 9:25 в ужасе проснулись — завтрак заканчивается в 9:30! 



Хороший завтрак из каши, яиц, хлеба и ложки картошки подавал угрюмый парень в кожаной куртке. 
Это навевало мысли о 1990-х в России с молодчиками в кожанках во всех секторах сервис-бизнеса.После завтрака и обсуждения точки начала трека к Панчасе на качелях в чудесном саду у входа в отель,
в 12:00 выдвинулись из гостиницы со всем добром в сторону магазинов с картами на Лейк-сайде. Эти карты нам предлагали за 250-350 непальских рупий. Мы пытались торговаться, но один из продавцов (избалованных неторгующимися гора) довольно недобро бросил: «Идите, поищите в других местах, может вообще даром найдёте». Через сотню метров, напротив отеля TRISTAR мы увидели будку туристической полиции, сотрудник которой выдал нам желаемую карту с окрестностями Покхары и Панчасе-треком бесплатно. Тут же мы поймали городской автобус до Дам-сайда, где закупились мандаринами в трек, купили так и не пригодившуюся симку NСell с интернетом и всеми делами и запрыгнули в 14-часовой локал-бас до Бхумди. 
        Прямо в автобусе, где мы были единственными белыми (т. к. большинство белых подъезжают к началу трека на организованных гидами джипах), нам предложили ехать до Таребхира — конечной остановки автобуса, где ночлег обещался дешевле, чем в лоджах «туристического» Бхумди.
        Зря мы согласились. Предложенная нам грязная комнатушка без окон оказалась полна неприятных сюрпризов, которые обнаружились когда мы улеглись в кровать около 20 часов, а напившиеся самогонки «управляющий» по имени Будда-и-непонятное-окончание и его приятель, заманивший нас в их грязное селение, удалились в неизвестность. Сюрпризы дали о себе знать странными поёрзываниями и писками внутри старого одеяла. Задумали мы включить свет — электричества нет. На улице уже темень, и света с неё не хватает. Опять спас девчонкин фонарик. Включили его, отвернули пододеяльник, а там четверо не так давно рожденных крысят. Трех вытряхнули сразу, а четвертый залез в какие-то норы в одеяле и спасся.
     Оставаться в этом месте с ребенком, укрываясь крысиным одеялом очень не хотелось, и мы, как герои некоторых сказок Андерсена, просто пошли искать местных, которые ещё не спят и проситься к ним в дома на ночлег.
    Нашли семью по соседству, которая выделила нам кровать в части дома, предназначавшейся для старших детей женского пола. Спали мы на одной кровати с девочками-подростками, одна из которых несколько ночных часов подряд болтала со своим возлюбленным по телефону, обсуждая среди прочего-малопонятного по всей видимости и финансовые выгоды от нашего присутствия, постоянно в разных комбинациях упоминая «гора», «гори», «пэсэ»...
Таребхир в день приезда. Около 15 часов. Вид на долину р. Харпан Кхола и оз. Пхева  на берегу которого стоит Покхара от крыльца комнаты с живым одеялом.

     Эта горка - единственный аттракцион для детей во всей деревне. Качели на заднем плане изломаны давно, и у взрослых нет, видимо, никакого желания их чинить. Мальчик в чёрно-фиолетовой олимпийке все те несколько часов светового дня, что мы провели в его деревне старался не отходить ни на шаг от Алеськи. Молча смотрел на неё и ходил хвостом. А когда оказалось, что мы будем ночевать в доме его отца, устроил скандал, т.к. его определили на мужскую половину дома с отцом матерью и двумя совсем маленькими сестренками, тогда как нас всех уложили в комнате с его старшими сёстрами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий