18
марта 2016
Такси
из Сектора А Васант Кунжа до ж/д вокзала
Нью-Дели, заказанное через Ola стоило
250 рупий. А билет до Горакхпура на
специальный поезд Suvidha Express —
1860. С питанием. В нашем случае ужин и
завтрак.
19
марта 2016
Поезд
опоздал на 1,5 часа и вместо 9:30 пришёл
почти в 11. Мы знали, что в 11:30 отходит
поезд до Нотанвы, поэтому побежали на
платформу № 9, с которой (как нам сказали
ещё в предыдущем поезде) уходит обычно
тот поезд и на которой (в самом конце)
тоже есть касса.
Билет в general class стоил 45 рупий с носа. В 11:20 мы уже стояли на восьмой платформе с оформленным одним на двоих билетом и слушали объявления о том, что поезд до Нотанвы отправится в 11:30. Но поезда не было на платформе ни в 11:30, ни в 11:40, ни в 11:50. Объявлять перестали совсем. Всё застыло в недоумении. С одного края платформы пополз слух, что поезд подадут не раньше 13:00, с другого заверяли, что в 12:40. Мы в отчаянии уже были готовы пойти искать шаред-такси или автобус, т. к. потеря ещё пары часов могла означать срыв общего плана на день. Но тут «в тишине», без объявления в 12:10 подогнали таки поезд и, когда подавляющее большинство ожидающих рвануло к общим вагонам, то оказалось, что есть и кондиционированный вагон (поезд-то, оказывается, не здесь формируется, как мы думали, а приходит из Варанаси), в который двоим можно попасть, заплатив кондуктору 150 рупий и согласившись на запрет отдергивать шторы во время путешествия. Почему-то этот замечательный вагон в Горакхпуре не заполняется, а должен идти до конечной пустым.
Билет в general class стоил 45 рупий с носа. В 11:20 мы уже стояли на восьмой платформе с оформленным одним на двоих билетом и слушали объявления о том, что поезд до Нотанвы отправится в 11:30. Но поезда не было на платформе ни в 11:30, ни в 11:40, ни в 11:50. Объявлять перестали совсем. Всё застыло в недоумении. С одного края платформы пополз слух, что поезд подадут не раньше 13:00, с другого заверяли, что в 12:40. Мы в отчаянии уже были готовы пойти искать шаред-такси или автобус, т. к. потеря ещё пары часов могла означать срыв общего плана на день. Но тут «в тишине», без объявления в 12:10 подогнали таки поезд и, когда подавляющее большинство ожидающих рвануло к общим вагонам, то оказалось, что есть и кондиционированный вагон (поезд-то, оказывается, не здесь формируется, как мы думали, а приходит из Варанаси), в который двоим можно попасть, заплатив кондуктору 150 рупий и согласившись на запрет отдергивать шторы во время путешествия. Почему-то этот замечательный вагон в Горакхпуре не заполняется, а должен идти до конечной пустым.
Отправились в 12:35, в Нотанве мы были в 14:45, к 15:00 добрались до
приграничной зоны в Соноли на обычном
желто-зеленом моторикше в котором кроме
водителя сидело ещё 9 (девять!) человек.
Соноли и Белахия в мартовское послеполуденье — это ад. В апрельско-майско-июньское, наверняка, ещё адее, но нам хватило и того, что было. Особенно, если перегруженный рикша не в состоянии подобраться поближе к миграционным пунктам из-за ползущих в обе стороны многокилометровых очередей грузовиков и частных автомобилей. До индийского пограничного поста после высадки мы шли всего минут 10-15, но в жарище-пылище-шумище, возне и толкотне они показались часом.
К 15:30 мы закончили переход границы, а к 16:00 приехали на велорикше за 100 непальских в Бхайраву, т. к. до этого в одном из постов на Индостане прочитали полный сожаления отчет о том, что зря, мол, сели в автобус прямо у границы, надо было до Бхайравы ехать — там дескать полный вокзал туристических автобусов (которые автор видел из окна остро не понравившегося ему локал-баса). Оно в каком-то смысле так и есть, но с одной стороны, многие из них, если не большинство, «туристические» только снаружи, а с другой — идут они все в Катманду. А нам надо было до Покхары. В нашем же направлении с этой станции отходило в тот день всего 2 локал-баса: в 17:30 и в 21:00. Так что ожидавшийся «туристический» комфорт накрывался блестящим тазом сразу. Мало того, оба они приходили в Покхару только к 5 утра. Для путешествия с ребенком и при наличии заранее оплаченной гостиницы это никак не подходило — страшно хотелось залезть в кровать до хотя бы к часу ночи. Часовые поиски шаред-такси ни к чему не привели, а персональная поездка на авто за 7000 рупий кастрировала бы бюджет, поэтому в 17:00 мы словили городской автобус и поехали в Бутвал, откуда надеялись словить что-нибудь ещё, т. к. тоже где-то читали, что оттуда с транспортом до Покхары получше. Не получше. Всё так же. И за такси хотят столько же, сколько от границы, и каких-то других автобусов нет. В итоге в 18:30 мы сели в Бутвале на тот самый автобус из Бхайравы (на 17:30) и таки к 4:30 доехали до Покхары.
Поездка была с козами в багажнике (как они там выживают я ума не приложу), по самому длинному маршруту с протыканием и заменой колеса в ночи и отсутствием четверти стекол в окнах задней части автобуса.
Кстати, куда бы вы ни ехали, берите с собой фонарик. Любой. Когда ночью автобус напоролся на что-то острое и пришлось менять колесо, ни у водителя с кондуктором, ни у кого из пассажиров ничего подобного не оказалось, и все уже приготовились совершать замену во тьме, наша дочка достала из своего маленького рюкзачка купленный в варкальском Кришна-маркете китайский ручной заряжающийся от розетки сторупиевый фонарик и облегчила участь удивительно бесфонарных водителя и кондуктора. По прибытию нас остановили местные и запросили 500 рупий за довод до гостиницы, мы скинули до 300 (белая женщина с ребенком в ночи не располагали к бОльшей «скидке») и поехали в Grand Holiday, о котором никто из двух водителей ничего не знал, т. к. большая часть города — это просто выставка отелей. К 5 утра нашли свою гостиницу и оказалось, что мест в ней нет. Второй такой случай в наших отношениях со всегда радующим в Индии мобильным приложением MakeMyTrip (ММТ). Однако менеджер отеля отвел нас во второй свой отель категорией выше — Hotel Orchid. 747 INR с завтраком и белоснежными простынями через ММТ (по Индии даёт варианты, которые, порой Букингу и не снились).
Соноли и Белахия в мартовское послеполуденье — это ад. В апрельско-майско-июньское, наверняка, ещё адее, но нам хватило и того, что было. Особенно, если перегруженный рикша не в состоянии подобраться поближе к миграционным пунктам из-за ползущих в обе стороны многокилометровых очередей грузовиков и частных автомобилей. До индийского пограничного поста после высадки мы шли всего минут 10-15, но в жарище-пылище-шумище, возне и толкотне они показались часом.
К 15:30 мы закончили переход границы, а к 16:00 приехали на велорикше за 100 непальских в Бхайраву, т. к. до этого в одном из постов на Индостане прочитали полный сожаления отчет о том, что зря, мол, сели в автобус прямо у границы, надо было до Бхайравы ехать — там дескать полный вокзал туристических автобусов (которые автор видел из окна остро не понравившегося ему локал-баса). Оно в каком-то смысле так и есть, но с одной стороны, многие из них, если не большинство, «туристические» только снаружи, а с другой — идут они все в Катманду. А нам надо было до Покхары. В нашем же направлении с этой станции отходило в тот день всего 2 локал-баса: в 17:30 и в 21:00. Так что ожидавшийся «туристический» комфорт накрывался блестящим тазом сразу. Мало того, оба они приходили в Покхару только к 5 утра. Для путешествия с ребенком и при наличии заранее оплаченной гостиницы это никак не подходило — страшно хотелось залезть в кровать до хотя бы к часу ночи. Часовые поиски шаред-такси ни к чему не привели, а персональная поездка на авто за 7000 рупий кастрировала бы бюджет, поэтому в 17:00 мы словили городской автобус и поехали в Бутвал, откуда надеялись словить что-нибудь ещё, т. к. тоже где-то читали, что оттуда с транспортом до Покхары получше. Не получше. Всё так же. И за такси хотят столько же, сколько от границы, и каких-то других автобусов нет. В итоге в 18:30 мы сели в Бутвале на тот самый автобус из Бхайравы (на 17:30) и таки к 4:30 доехали до Покхары.
Поездка была с козами в багажнике (как они там выживают я ума не приложу), по самому длинному маршруту с протыканием и заменой колеса в ночи и отсутствием четверти стекол в окнах задней части автобуса.
Кстати, куда бы вы ни ехали, берите с собой фонарик. Любой. Когда ночью автобус напоролся на что-то острое и пришлось менять колесо, ни у водителя с кондуктором, ни у кого из пассажиров ничего подобного не оказалось, и все уже приготовились совершать замену во тьме, наша дочка достала из своего маленького рюкзачка купленный в варкальском Кришна-маркете китайский ручной заряжающийся от розетки сторупиевый фонарик и облегчила участь удивительно бесфонарных водителя и кондуктора. По прибытию нас остановили местные и запросили 500 рупий за довод до гостиницы, мы скинули до 300 (белая женщина с ребенком в ночи не располагали к бОльшей «скидке») и поехали в Grand Holiday, о котором никто из двух водителей ничего не знал, т. к. большая часть города — это просто выставка отелей. К 5 утра нашли свою гостиницу и оказалось, что мест в ней нет. Второй такой случай в наших отношениях со всегда радующим в Индии мобильным приложением MakeMyTrip (ММТ). Однако менеджер отеля отвел нас во второй свой отель категорией выше — Hotel Orchid. 747 INR с завтраком и белоснежными простынями через ММТ (по Индии даёт варианты, которые, порой Букингу и не снились).
Просторный холл с великолепными резными дверями.
Номер на четвертом этаже. С балконом и теоретическим видом на Аннапурну.
Девчонка торопится на завтрак.
Окна расположены так, что всем за всеми очень удобно наблюдать.
Это вид с балкона.
Новые гостиницы растут быстрее, чем грибы после дождя, несмотря на то, что, казалось бы, дальше уже некуда - отелей и разного рода гестов едва ли не больше, чем обычного жилья.
Комментариев нет:
Отправить комментарий